Новые услуги Почты России для интернет-магазинов

Новые услуги Почты России для интернет-магазинов

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом выпуске мы расскажем о новых услугах и стандартах работы Почты России, которые были представлены на презентации, прошедшей 15 апреля в АСЦ на Софийской ул. в Санкт-Петербурге. Обещают уже в ближайшее время (летом) ввести много полезных услуг и сервисов, улучшить качество обслуживания и сократить сроки доставки. Обо все по порядку.

Курьер-онлайн и посылка-онлайн

овые эксклюзивные услуги для интернет-магазинов. Доставка посылок до 5 кг по наиболее популярным направлениям по ценам ниже стандартных тарифов. Возможна доставка до двери (курьер-онлайн) или в почтовое отделение (посылка-онлайн). География доставки в настоящий момент насчитывает 27 городов для услуги «курьер-онлайн» и 71 город (2500 ОПС) для «посылки-онлайн».

Например, доставка из Санкт-Петербурга в Екатеринбург займет 1-3 рабочих дня и будет стоить 239 руб. (курьер-онлайн) и 149 руб. (посылка-онлайн).

Подробности тарифа:

  • Максимальные габариты коробки — 117 см по сумме трех измерений, тубуса — 150 х 15 см
  • Максимальный вес отправления — 5 кг
  • Плата за объявленную ценность — 1,69%, плата за наложенный платеж — 2%, если комиссия взимается с получателя, и 1,7%, если комиссия взимается с интернет-магазина
  • Максимальная сумма наложенного платежа — 50 тыс. руб

Видимо, специализированные курьерские службы серьезно потеснили почту на рынке доставки интернет-покупок, и теперь «почтовики» стараются в срочном порядке реабилитироваться :) На данный момент услуга доступна только при отправке из Москвы, коммерческий запуск в Санкт-Петербурге должен состояться в самое ближайшее время. На графике видно, что количество отправлений «посылка-онлайн» показывает стабильный рост.

Центры выдачи и приема посылок (ЦВПП) и отделения «ОПС+»

Центр выдачи и приема посылок (ЦВПП) — обособленное отделение, на котором производится только выдача и прием посылок. Там нет выплат пенсий, переводов, отправки писем и всего остального. Действует WMS-система для быстрого поиска отправлений и другие «продвинутые» технологии. Все это, по словам представителей Почты России, позволяет сократить время ожидания для клиента и сделать весь процесс получения посылки более комфортным.

Другие особенности ЦВПП:

  • Удобное расположение отделений в черте города
  • Увеличенное время работы без перерывов и выходных
  • Сокращение сроков доставки за счет выделенной внутригородской логистики

Карта ЦВПП в Санкт-Петербурге

Отделения «ОПС+» — это обычные отделения почтовой связи с выделенным окном для приема и отправки посылок. «Промежуточное» решение для тех отделений, где организовать полноценный ЦВПП пока не получается.

Карта отделений «ОПС+» в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл.

В ЦВПП и ОПС+ действует новая «фишка» для контроля качества обслуживания — Скажем «нет» очередям. Если в отделении висит такое объявление (см. картинку), а в очереди стоит более 5 человек, звоните по указанному номеру, вводите индекс, и система автоматически рассылает SMS-уведомления о проблеме всем от начальника данного отделения до замдиректора по макрорегиону (верится с трудом, конечно). Нужно будет при случае проверить, как такая система помогает решить проблему очереди в реальном времени :)

Новые продукты «EMS-оптимальный» и «Last mile»

Продукт «EMS-оптимальный» представляет собой быструю и недорогую доставку EMS-отправлений по аналогии с курьером-онлайн и посылкой-онлайн. Сервис «Last mile» позволяет получателю заказать доставку любой посылки на дом или в офис. Подробного описания услуг, географии, а также точной стоимости пока не представлено.

Снижение комиссии за наложенный платеж и сокращение сроков доставки

Одна из главных новостей презентации — Почта России заявила о снижении сроков доставки и улучшении соблюдения сроков! Заявляют, что доля своевременно доставленных отправлений составляет теперь 93,9%. С трекингом дела тоже обстоят намного лучше: 99% посылок своевременно регистрируются в отделениях почтовой связи и имеют актуальный статус.

Комиссия за наложенный платеж также будет снижена и составит 2%, если взимается с получателя заказа, и 1.7%, если взимается с интернет-магазина. Обратите внимание, возможность взимать комиссию с интернет-магазина появится только сейчас, до этого комиссию за перевод платежа всегда платил получатель. Такое нововведение должно обязательно порадовать ваших клиентов и снизить количество возвратов.

Мобильное приложение Почты России

Приложение Почты России позволяет отслеживать посылки, а также уведомляет получателя о новых отправлениях на его имя. Интерес представляет функция гео-таргетинга: если получатель проходит в радиусе 500 м от отделения почты, в котором лежит его посылка, на его телефон поступит push-уведомление с предложением забрать ее. Будем отслеживать, как такое нововведение повысит процент выкупленных заказов :)

Среди других возможностей приложения: поиск почтовых отделений и индексов, заказ доставки посылок на дом, а также онлайн-чат с сотрудниками почты и оценка качества обслуживания в отделении.

Приложение доступно для Android, iPhone и Windows Phone и на сегодняшний день насчитывает уже более 3 миллионов пользователей.

В нашей группе ВКонтакте вы сможете найти несколько фотографий с презентации, а также видео работы автоматизированного сортировочного центра Почты России в Санкт-Петербурге.

Забудьте о рутине
и сосредоточьтесь на развитии

Получить консультацию
2018-10-14T09:33:31+00:00